Обратная связь
Главная » Праздники » День сетевика в России

День сетевика в России

День сетевика в России по сложившейся традиции отмечают в первое воскресенье декабря. И посвящен он в первую очередь участникам сетевого (структурного, многоуровневого) маркетинга, а также бизнеса прямых продаж. И хотя официального статуса он не имеет, но с каждым годом обретает всю большую популярность за счет увеличения количества участников сетевого маркетинга.

Сетевой маркетинг или МЛМ – многоуровневый маркетинг (от англ. MultiLevel Marketing) – это особый вид структурного бизнеса, при котором эффективно реализуется концепция осуществления продажи товаров через целую сеть независимых дистрибьюторов, у каждого из которых есть право для привлечения новых дистрибьюторов. Если выразить это простыми словами, то сетевой маркетинг – это способ реализации товаров и услуг посредством рекомендаций. И на сегодняшний день такая концепция очень эффективна и она успешно применяется многими известными мировыми брендами.

История возникновения сетевого маркетинга

В России сетевой маркетинг появился в начале 90-х годов прошлого века, как одна из составляющих новой экономики. А пришел он к нам из Соединенных Штатов, где это явление зародилось в середине XX века. Основателем МЛМ считается американец Карл Ренборг, который сумел создать фирму, занимающуюся пищевыми добавками, в основе которой лежала принципиально новая система продаж. Клиенты, которые покупали его продукцию, сами же ее и распространяли, зарабатывая на этом хорошие комиссионные. В результате такого инновационного подхода, его бизнес за довольно короткий срок достиг огромных миллионных оборотов, при этом сам Ренборг на рекламу своей продукции не потратил ни единого доллара.

Стремительный рост сетевого маркетинга начался в конце прошлого века, охватив при этом все континенты земного шара. Эффективную систему продаж с помощью потребителей-дистрибьюторов стали использовать такие мировые гиганты как Coca-Cola, Colgate, Lipton и много других.

На российском рынке одним из первых представителей МЛМ стала компания Гербалайф. При этом стоит отметить, что старт сетевых продаж в России получился не вполне удачным и поначалу он имел довольно негативный имидж. К слову говоря, у нас и сейчас некоторые путают эту систему с «финансовыми пирамидами», а сам сетевой маркетинг и до сих пор вызывает горячие споры, и это несмотря на его постоянно растущую популярность. К примеру, большинство крупных известных косметических компаний сейчас в полной мере используют сетевой маркетинг для успешного продвижения и продажи своей продукции.

На сегодняшний день можно сказать сетевой маркетинг обрел у нас свою нишу и достаточно прочно завоевал рынок. К примеру, в России на данный момент он насчитывает более 3,5 миллионов участников, и еще около 2 миллионов в других странах, бывших республиках Советского Союза.

Среди участников сетевого маркетинга можно встретить и настоящих профессионалов, для которых MLM это уже не просто бизнес, а стиль их жизни. Есть и любители, которые сотрудничают с сетевыми компаниями с целью получения дополнительного заработка, продолжая при этом заниматься своей основной работой в другой отрасли. А есть и новички, которые только начинают осваивать базовые азы профессии сетевика.
Также рекомендуем

5 декабря

День сетевика в России
Статус: неофициальный праздник
Отмечается с 2006 года